главная

история

музеи
монастыри
рестораны
гостиницы
фотографии

 

Монастыри Костромы

 

Свято-Троицкий Ипатьевский монастырь

 

Ипатьевский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России      Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России     Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России

 

Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо РоссииСвято-Троицкий Ипатьевский монастырь расположен на стрелке между Волгой и рекой Костромой. В широком разливе вод поэтически величаво рисуется живописная панорама монастыря, с его зубчатыми каменными стенами и башнями, золочеными куполами, в обрамлении пышной зелени крон вековых деревьев. С приближением к монастырю неприступная мощь стен создает суровый образ крепости, возвращая нас к событиям далекого прошлого. Возникновение и развитие древнерусских монастырей - явление в известной мере типическое. Истинный повод основания обители нередко остается скрытым за дымкой красивой легенды, но с момента возникновения монастыря его жизнь становится неотделимой от жизни местного края и его истории. Экономическую основу монастыря составляли земельные и денежные вклады владетельных феодалов, от них зависело благосостояние монастыря как хозяйственной единицы. В близлежащих селах возникали и налаживались ремесла, плотницкое, кирпичное и каменное дело. Монополия церкви в области духовной деятельности превращала в дальнейшем монастыри в своеобразные скриптории и книжные хранилища. Нередко здесь создавались иконописные мастерские.

Ипатьевский монастырь впервые упоминается на страницах летописей в 1432 году, но создан он был значительно раньше. Монастырская легенда, записанная в XVI веке, относит время его возникновения ко второй четверти XIV столетия. Она рассказывает о том, что Ипатьевский монастырь был основан выходцем из Золотой Орды, знатным татарским мурзой Че­том, который будто бы добровольно перешел на службу к великому князю Ивану Даниловичу Калите. Когда Чет плыл по Волге, повествуется в легенде, он тяжело заболел и сделал стоянку на месте, где ныне стоит монастырь. Во сне Чету явилась Богоматерь и обещала исцелить его, если он построит обитель в честь апостола Филиппа и святителя Ипатия. По прибытии в Москву Чет принял христианскую веру, получив при крещении имя Захария, и испросил у великого князя разрешение на закладку монастыря во имя св. Ипатия на месте "чудесного" исцеления. Захария стал родона­чальником костромских вотчинников Зерновых, Шейных, Вельяминовых-Зерновых, Сабуровых и Годуновых - знатных боярских фамилий, покровителей монастыря.

Приход Годуновых к власти сопровождается щедрыми пожертвованиями Ипатьевскому монастырю. Начиная с 70-х годов XVI века, в после­дующие тридцать лет, в монастырь непрерывным потоком поступают от Годуновых вклады землей, деньгами и ценными вещами. Особенно крупными были вклады боярина и постельничего Дмитрия Ивановича Годунова, царицы Ирины - супруги царя Федора Ивановича, урожденной Годуновой, и царя Бориса Годунова.

 

Богоявленско - Анастасиин женский монастырь

 

Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России      Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России     Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России

 

Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России

Богоявленский монастырь основан в 1426 году преподобным Никитой Костромским – учеником и сродником преподобного Сергия Радонежского. В 1608 году в стенах обители просияли местночтимые святые – 11 преподобномучеников, пострадавшие во время осады монастыря и явившие пример стойкости за православную веру.

В 1863 году монастырь, разрушенный вследствие пожара 1847 года и лежавший в запустении, по ходатайству Игумении Марии (Давыдовой) указом Святейшего Синода был объединен с Крестовоздвиженско-Анастасииным женским монастырем и, преобразованный из мужского в женский стал именоваться Богоявленско-Анастасииным.

Матушка Игумения Мария открыла несколько учебно-благотворительных учреждений: училище для девиц из бедных семей, первую в России монастырскую лечебницу для сельского населения, фельдшерские курсы, преобразованные в 1886 году в курсы для сестер милосердия Красного Креста.

После революции в 1924 году монастырь был закрыт. Богоявленско-Анастасиин собор был отдан под областной архив. Сильнейший пожар в соборе в 1982 г. уничтожил все фрески и кипарисовый иконостас.

21 июля 1990 года в день празднования Казанской иконе Божией Матери Священный Синод Русской Православной Церкви под председательством Избранного Поместным собором 10 июня 1990 года СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II благословил в числе первых монастырей открытие Богоявленско-Анастасииного женского монастыря для возрождения в нем монашеской жизни. Еще в 1989 году власти предусматривали здесь открытие музея декоративно-прикладного искусства с залом органной музыки. Проект был подготовлен архитекторами города. Но благодаря усилиями Архиепископа Александра через год возвратили собор Костромской Епархии. Как о своем детище заботился Владыка о первом храме – соборе, возглавляя сам в нем реставрационные работы.

Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо РоссииПервой Настоятельницей возрождаемого Богоявленско-Анастасиина монастыря стала насельница Свято-Успенского Пюхтицкого Ставропигиального монастыря Игумения Иннокентия (Травина). В 1991 году Пюхтицкий монастырь отметил 100-летие со дня основания. Ровно 100 лет назад, в 1891 году, из Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря монахиня Варвара (Блохина), ставшая впоследствии первой Настоятельницей, основала Пюхтицкий монастырь (Эстония), в котором она за основу взяла уставное монастырское костромское пение.

С самых первых дней возрождения, Костромской Богоявленско-Анастасиин монастырь был призван на активную социальную деятельность: в 1991 году организована Богадельня имени святой равноапостольной Марии Магдалины, насельницами которой за почти 15-летнюю историю своего существования стали 75 человек, 30 из них, соборованные и напутствованные Святыми Тайнами, почили о Господе. На протяжении всего восстановительного периода монастырь принял до 1000 человек из мест лишения свободы. Таким людям предоставлялась гостиница для проживания, питание и медицинская помощь. В благодарность за кров и питание они принимали посильное участие в трудах восстановления обители.

СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II впервые посетил Костромскую Епархию в 1993 году. В этом же году было решено возродить добрую традицию монастыря заботы о детях: по благословению СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ и Высокопреосвященнейшего Архиепископа Костромского и Галичского Александра был создан в 1993 году Детский приют имени святого праведного Иоанна Кронштадтского при Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. Это был первый церковный приют в новейшей истории Русской Православной Церкви для маленьких сирот и детей, брошенных родителями. Воспитанницами стали девочки в младенческом возрасте 4-6 лет с ослабленным здоровьем. Раскрыть в каждой из них талант – задача сложная. 19 октября 1998 года СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II удостоил Детский приют имени святого праведного Иоанна Кронштадтского орденом святого благоверного царевича Димитрия, Московского и Угличского чудотворца.

Настоящим духовным торжеством стали посещения монастыря СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ МОСКОВСКИМ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЕМ II в 1993, 1994 и 2002 годах. Переданное СВЯТЕЙШИМ ПАТРИАРХОМ АЛЕКСИЕМ в 1993 году Евангелие, на протяжении целого века пребывавшее в Пюхтицком монастыре, хранится с благоговением, как великая святыня. В своем обращении, посвященном 575-летию основания Костромского Богоявленско-Анастасиина монастыря, СВЯТЕЙШИЙ ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЙ II отметил: «На протяжении 10 лет Матушка Игумения Иннокентия руководит возрождением монастыря, развитием в его стенах душепопечительной и благотворительной деятельности. Прекрасный храм, в котором ныне находится главная святыня Костромской земли чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, многочисленные насельницы монастыря, успешно действующие Богадельня и Детский Приют – свидетельство плодотворности и Божиего благословения данных трудов…».

Богоявленский монастырь, Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо РоссииАрхипастырь Костромской Епархии Владыка Александр подчеркнул большое значение Костромского Богоявленско-Анастасииного монастыря, обращаясь к настоятельнице: «…промыслом Божиим вы были призваны нести подвиг иноческого служения на древней костромской земле. И ныне, возрождаемый Вашими трудами Богоявленско-Анастасиин женский монастырь – крупнейшая обитель Костромской Епархии – вновь стал одним из духовных центров нашего города, ведущим активную просветительскую и благотворительную деятельность…По вашей доброй инициативе при монастыре возрождены благотворительные учреждения – детский приют и богадельня для престарелых…». Матушка Иннокентия за свою активную социальную деятельность на благо Церкви и народа награждена более 20 общецерковными и государственными наградами.

Источник: http://www.church.kostroma.net

 

 

 

 

       
       
       
       
       

 

     

 

 

памятники Костромы | Золотое Кольцо России | архитектура города | новости Костромы

Памятники Костромы, архитектура города, гостиницы, места отдыха, Золотое Кольцо России
   

 

 

 

Памятники Костромы

 

 

   

  Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz